АВТОМОБИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
Автомобильный усилитель мощности — трата денег или необходимость?
Любой, кто впервые сталкивается с автомобильным звуком, знает — для прослушивания музыки необходима магнитола, пара колонок и провода.
Так выглядит самая простая и достаточно распространенная автомобильная аудиосистема. Ее основное достоинство — минимум компонентов и, соответственно, невысокая стоимость. Как быть, если мы хотим построить аудиосистему более высокого уровня?
Напрашивается логичный ответ — нужно потратить более значимую сумму как на саму магнитолу, так и на колонки. Но не все так просто... Часто можно слышать рассказ начинающего любителя автозвука: «Купил хорошую магнитолу 4 х 50 Вт, мощные динамики (например, «блины» размером 6 х 9" по 300 Вт), а они оказались слабыми. Хрипят!»
Это традиционное заблуждение! Динамики здесь совершенно не виноваты. Для того, чтобы они играли хорошо и громко, на них нужно подать достаточно мощный сигнал. Но на магнитоле написано «4 х 50 Вт». Разве этого мало?
В принципе, такой мощности должно с лихвой хватать на хорошие колонки, но на магнитолах указывается не номинальная, а максимальная мощность, которую они могут выдать на протяжении короткого промежутка времени. Реальная (номинальная) выходная мощность может достигать лишь 15-18 Вт. Не более! При этом нелинейные искажения могут быть порядка 10%, а то и выше. Именно эти «хрипы» и воспроизводятся ни в чем не повинными динамиками.
Поэтому, чтобы обеспечить динамики «нормальным» неискаженным сигналом, нужен отдельный автомобильный усилитель, который будет усиливать слабый сигнал магнитолы и подавать его на акустику.
Важно не забывать и тот факт, что производители магнитол и акустики среднего ценового диапазона и выше подразумевают, что в аудиосистеме обязательно будет использоваться дополнительный усилитель. Такие магнитолы заведомо имеют не очень мощный усилитель, а акустика — заведомо низкую чувствительность. Тут уже без усилителя просто не обойтись...
Все автомобильные усилители делятся по количеству каналов усиления: двух-, трех-, четрырех-, пяти-, шестиканальные и одноканальные (моноблоки). Самые популярные — это двухканальные усилители, которые используют для получения более качественного и мощного звучания пары динамиков или одного сабвуфера.
Универсальными являются трех- и четырехканальные усилители. Самая распространенная схема их подключения — два канала на фронтальную акустику и один канал (или два в случае четырехканального усилителя) на сабвуфер. Убиваем сразу двух зайцев: и акустику подключаем, и сабвуфер, а если такового не имеется, можно подключить тыловую акустику.
Для тех, кому нужен мощный и качественный бас, ставят одноканальные усилители (или моноблоки). Такие усилители популярны среди тех, кто любит погромче (машину слышно за квартал), или участников соревнований по звуковому давлению.
Подведем итог. Установка автомобильного усилителя — это не просто дополнительная и не обоснованная трата денег, а необходимое условие получения качественного и мощного воспроизведения звука!